Для чего нужна регистрация товарного знака?

  Телефон юристов в Москве - 8(495)997-16-34
Телефон юристов в Курске - 8-930-763-68-06

 

Регистрация товарного знака: для чего она нужна и в чем ее преимущества?

Современный рынок переполнен товарами. Ассортимент огромен, поэтому производители стремятся сделать свой товар уникальным, выделив его среди всех доступных аналогов. Для этих целей используется товарный знак. Зарегистрировав его, предприниматель становится обладателем исключительного права на него.

Товарный знак и его особенности

Подписывать свои изделия начали еще ремесленники в древнем мире. Это были первые попытки использования товарного знака. Художественные произведения индийских мастеров с подписями отправлялись в другие страны, и по ним всегда можно было выяснить, кто их автор. Товарный знак использовался также римлянами. Он стал особенно популярен в Средние века, чему способствовало активное развитие торговли.
Сегодня значение товарного знака усиливается, так как производители стараются сделать узнаваемым свой товар в глазах потребителей. Покупателям проще не только идентифицировать сам продукт, но и его качество, стоимость. Товарный знак является зарегистрированной торговой маркой, правообладателем которой является конкретное лицо. Он может быть представлен в форме словесных, изобразительных, объемных и других обозначений, а также составленных из них комбинаций.
Товарная марка в свою очередь подразумевает определенные свойства, ассоциации, образы, благодаря которым потребители отличают конкретный товар от аналога, произведенного конкурентами. Когда она станет известной и узнаваемой, можно говорить о появлении бренда. Юридически защитить торговую марку помогает торговый знак. Его наличие у правообладателя подтверждает обладание им интеллектуальной собственностью на торговую марку или бренд.

Разработка товарного знака

При регистрации в органах государственной власти предприятия получают фирменное наименование, которое является одним из средств индивидуализации юридического лица. Однако оно отличается от товарного знака, идентифицирующего товары, произведенные этой же организацией. Поэтому если фирменное наименование станет и товарным знаком, о его разработке следует задуматься на стадии регистрации предприятия. Хотя зачастую такое решение нецелесообразно. Компании, выпускающие широкий ассортимент товаров, обычно используют для каждой группы свой товарный знак. Это позволяет сделать их более узнаваемыми.
Товарный знак является индивидуализирующим средством и считается результатом интеллектуальной собственности. Все отношения, связанные с ним, регулируются в рамках авторского права. Лицо, владеющее товарным знаком, распоряжается им по своему усмотрению. Объект интеллектуальной собственности может быть продан, передан.

Достоинства регистрации товарного знака

Товарный знак следует обязательно зарегистрировать. Процедура позволит производителю (юридическому лицу):
стать законным правообладателем;
После регистрации владелец товарного знака сможет делать с ним то, что посчитает нужным. Это право подтверждается свидетельством, выданным государственными органами.
выделиться среди конкурентов;
Товарный знак – это яркий маркер, с помощью которого потребители легко найдут продукт в магазинах. С ним он будет отличаться от аналогов.
получить новый инструмент для борьбы с конкурентами;
Это значит, что теперь использовать товарный знак не смогут посторонние организации. У правообладателя же появится возможность защитить себя от претензий со стороны конкурентов. Ведь они могут опередить его с регистрацией или использовать аналогичный знак.
законно бороться с правонарушителями;
Недобросовестные организации часто пытаются размещать чужие знаки, например, если потребители уже хорошо знают продукцию определенной фирмы. В этом случае у правообладателя, зарегистрировавшего свой знак, есть возможность привлечь нарушителя к ответственности.
распоряжаться товарным знаком;
Разрекламированный и известный товарный знак может стать источником дохода, если его продать. Однако право распоряжаться им появляется только после регистрации.
размещать рекламу.
Средства массовой информации обычно требуют подтверждение регистрации товарного знака. Организации, не прошедшие ее, часто не могут разместить рекламу на телевидении, по радио, в печатных и интернет СМИ.
Таким образом, регистрация товарного знака – это важная процедура, позволяющая закрепить права на него. Она предоставляет владельцу возможность, распоряжаться им, использовать для размещения рекламы и выполнять любые действия, не запрещенные законом. С помощью зарегистрированного товарного знака его правообладателю удастся выделить свой товар среди аналогичной продукции, сделать его узнаваемым для потребителей и закрепиться на рынке.

ОТЗЫВЫ О НАС:



Рассчитать стоимость регистрации

Максимальный размер файла: 2 МБ.
Разрешённые типы файлов: gif jpg jpeg png.
29.10.2017
Зачем нужна проверка товарного знака

Регистрация товарного знака/патентов law_kons@bk.ru
Курск, тел. Тел. 8-930-763-68-06